Эксперты высказались за введение в школах «гаджетоведения» и программирования
По мере того, как окружающий мир усложняется, количество знаний, необходимых обычному человеку для нормальной жизни, увеличивается. А это в свою очередь заставляет меняться довольно консервативную систему образования.
В нашей стране реформа как среднего, так и высшего образования идет полным ходом. В США, чтобы не отстать от более прогрессивных наций, также раздумывают над введением новых предметов. Если у нас звучат предложения начать обучать детей таким предметам, как «Народы России и стран ближнего зарубежья» или «Основы православной культуры», то в США хотят ввести «гаджетоведение» и программирование.
С таким предложением в рамках дискуссии Rethinking Education, организованной порталом Engadget, выступили Родриго Арболеда (Rodrigo Arboleda) из организации One Laptop Per Child, Джефф Бренсон (Jeff Branson) из SparkFun и Пэт Янгпрадит (Pat Yongpradit) из Code.org. Пэт Янгпрадит в качестве примера привел Билла Гейтса и Марка Цукерберга, чьи успехи вдохновляют многих школьников. Родриго Арболеда сравнивал школы в США с заводом, где не учитываются индивидуальные особенности учеников. В качестве положительного примера были приведены образовательные систему в Южной Корее, Тайване и Финляндии, где программирование преподаётся в школах на очень высоком уровне.
Еще одной проблемой в развитии компьютерных наук и программирования в США эксперты видят то, что в общественном сознании данные направления ассоциируются исключительно с мужским и абсолютно нетворческим занятием. На самом деле программирование не только очень творческий процесс, здесь также необходим немалый жизненный опыт и развитая интуиция. Таким образом, одна из задач — слом данного стереотипа, ведь из-за него многие творческие люди выбирают для себя другие занятия.
Впрочем, в последнее время ситуация меняется. Например, в Code.org на обучение приходит много женщин, а также бывших спортсменов и художников, что никак не соответствует типичному образу «программиста-ботаника».
Что касается огромного количества устройств, без которых уже сложно представить нашу жизнь, то здесь Родриго Арболеда высказал довольно оригинальную точку зрения. По его мнению, у школьника не должно быть много электроники, а единственный ноутбук должен быть ценным инструментом, который помогает в личностном развитии и образовании.
Информатика преподается на очень низком уровне не только в США, но и в нашей стране. По мнению все того же Родриго Арболеда, учителя должны проходить постоянные курсы повышения квалификации. Кроме того, каждый учитель информатики должен получать соответствующий сертификат соответствия своих знаний требованиям программы.
Удивительно, но в США, как и в России, информатика есть не во всех школах. В некоторых учебных заведениях нет компьютерных классов, также остро стоит вопрос с квалифицированными преподавателями. Сложность в преподавании программирования заключается еще и в том, что данная наука развивается постоянно, и система государственного образования просто не успевает за ней.